Франчайзинг представляет собой такую организацию бизнеса, при которой компания-владелец (франчайзер) может разрешить другой фирме (франчайзу) реализовывать собственную продукцию либо услуги за определенный процент.
То есть, франчайзер обеспечивает молодого бизнесмена правами на продажу товаров/услуг своей фирмы на конкретных условиях. При этом владелец расширяет свой бизнес и дает возможность начинающему предпринимателю получить опыт в сфере ведения бизнеса без создания чего-то нового. Разумеется, после приобретения франшизы предприниматель должен соблюдать принципы, установленные франчайзером.
В качестве самого яркого примера успешного франчайзинга можно привести компанию Subway, которая начали свою деятельность по продаже фаст-фуда в 1965 года. В настоящее время сеть ресторанов Subway насчитывает больше 43 тысяч заведений с общим годовым оборотом в 11 млрд. долларов. Однако у самой компании нет ни одного собственного ресторана, в то время как молодые бизнесмены учатся предпринимательской деятельности и копят деньги на открытие своей компании.
Помимо хорошего имени франшиза кафе предоставляет и другие преимущества, которые новичко не может заполучить вначале развития своего бизнеса. В первую очередь следует отметить то факт, что вам сразу предоставляется проверенная система в совокупности с обученным персоналом. Таким образом, предотвращается возможность совершения типичных ошибок, поскольку все это было учтено франчайзером на этапе создания системы.
Как правило, солидные компании, специализирующиеся на франчайзинге, прежде чем продавать свою франшизу занимаются маркетинговыми исследованиями. Это в свою очередь обеспечивает уверенность будущим франчайзам в спросе на приобретаемое предложение. Многим предпринимателям-новичкам сложно самостоятельно проводить маркетинговое исследование, которое сопровождается допущением различных ошибок. Франчайзеры же не только предоставляют результаты своих исследований, но и описывают ситуацию с конкуренцией, дифференциацией рынка, делятся рабочими фишками и пр.
Также франчайзам не приходится выполнять следующие процедуры:
1. Разрабатывать и спонсировать рекламную кампанию.
2. Тратиться на закупку материалов и продумывание услуг.
3. Искать выгодного арендодателя для съема помещения под ресторан.
Все эти вопросы урегулируются компаниями-владельцами, что избавляет новых предпринимателей от необходимости самим решать столь сложные вопросы.
Последнее от Денис
- Вегетарианская чесночно-кокосовая пицца – лучший выбор для большой компании
- Как приготовить коктейль «Торнадо»
- GRANMULINO - это русские макароны по итальянской технологии из экологически чистой алтайской пшеницы твёрдых сортов!
- Набор стальных ножей Самура по лучшей цене
- Нужны фотографии? Закажите у Димы Соболева!