Открытие летнего кафе является одним из самых высокорентабельных видов сезонного бизнеса.
С мая по сентябрь люди предпочитают не сидеть в стенах ресторанов, а отдыхать на открытых площадках, наслаждаясь и холодными напитками, и свежим воздухом. Кроме того, открытие летнего кафе требует минимальных затрат. В базовый набор торгового оборудования для такого заведения входят:
- барная стойка;
- холодильник;
- установка для розлива пива;
- шатер или зонты от солнца;
- столы и стулья (можно пластиковые).
Комплексное оснащение заведений общепита обойдется в несколько тысяч долларов. Дополнительно потратив около 6000 руб. на морозильный ларь, вы сможете предложить клиентам мороженое – продукт, которому жарким летом просто нет альтернативы. Затраты немного увеличатся, но привлекательность вашего кафе возрастет в разы.
Как организовать бизнес, чтобы он отнимал у вас минимум времени и сил, но при этом стабильно приносил прибыль весь сезон?
1. Выбираем только качественное и функциональное оборудование К примеру, если вы ус танавливаете на летней площадке POS-терминал, то нужно выбрать модель, подходящую для уличных условий. Идеальный вариант – моноблок без технологических отверстий. Срок бесперебойной эксплуатации такого POS-терминала значительно увеличивается за счет того, что его электроника надежно защищена от любых внешних воздействий.
2. Налаживаем эффективный учет. Как одновременно следить за поставками и остатками на складе, работой кухни и кассой? Вам поможет программа для автоматизации ресторанов. Установив ее, вы сможете выявлять нечистых на руку сотрудников и мотивировать достойных, забудете о проблемах с отчетностью, облегчите себе жизнь и увеличите доход.
3. Выделяемся среди конкурентов. Ваши потенциальные клиенты могут выбирать среди множества летних кафе. Как в таких условиях постоянно привлекать новых посетителей и удерживать старых? Принять решение в вашу пользу помогут такие факторы, как удачное расположение кафе, адекватная ценовая политика, уютная обстановка, качественное обслуживание. Также многих клиентов привлекает наличие скидок. Имея на руках дисконтную карту, человек подсознательно расположен зайти именно к вам. Кроме того, наличие скидки настраивает его заказать больше.
4. Не покупаем то, что можно взять в аренду. Оборудование для летнего кафе работает и приносит вам прибыль только несколько месяцев. Остаток года оно просто пролежит на складе. Так зачем переплачивать? Целесообразнее взять в аренду все необходимое, в том числе и программное обеспечение.
Освободившиеся средства можно направить на развитие кафе, вложить в другой бизнес или потратить на себя и близких людей.